ЖЁЛТОЕ ПЛАТЬЕ В 50 ОТТЕНКАХ ЧЕРНОГО
Воскресным вечером 4 марта в библиотеке Добролюбова прошёл перфоманс этюда “Желтое платье”. Перед началом спектакля режиссер Василий Скворцов рассказал о своем видении современного танца. В его новом взгляде драматический текст, хореография и музыка существуют в разных слоях представления и совершенствуются раздельно, иногда и импровизационно.
Осталось непонятным как музыка сосуществует с хореографией. Впрочем, уже на самом представлении было видно, что музыка композитора Широкова, в силу необычности инструментов с трудом соединяется с хореографией в головах неподготовленного зрителя. Всего 8 или 9 звуков в разной последовательности формировали музыкальный текст: три бокала наполовину заполненные водой (смотрите фильм с Сандрой Буллок «Мисс конгениальность»), скрипка на одной струне и на одной ноте, последний инструмент - два смычка скрипки (без скрипки), которыми управлял сам Широков.
Замечательные профессиональные балерины показали статический балет, в хореографии Канако Судзуки, навеянный, как говорил Скворцов, японским искусством Кабуки.
Не хочется показать себя ретроградом, но это явно искусство только небольших зрительских групп, а прекрасным балеринам, конечно, хочется массового признания, цветов и шумных аплодисментов. Жизнь несправедлива…
А вот самое главное: где же жёлтое платье?! Все были в черном!