СПЕКТАКЛЬ «ТЕАТРА, КОТОРОГО НЕТ»
#teatrkotorogonet #FантазииFарятьева
Театр с таким странным названием существует в Москве уже несколько лет, скитаясь по разным площадкам «куда пустят». 17 апреля они показали пьесу советских времён «Фантазии Фарятьева» на театральной площадке «Свободный 24». Бог знает почему выбрана эта пьеса. Говорят, когда-то она была очень популярна в Союзе. Сюжет незамысловатый: зубной врач Павел Фарятьев из провинциального городка влюбляется в красавицу Александру. Но она его не любит. Сестра и мать героини помогают влюбиться. Тётя Павла при этом же деле. Наконец, Шурочка влюбляется ненадолго, но потом уходит к другому мужчине. Сердцу не прикажешь. В традициях советского театра конфликт между хорошим человеком и очень хорошим.
Между этими краткими событиями все персонажи знакомятся, говорят о каких-то важных для жизни вещах. Но проходит 3-4 минуты и я уже не могу вспомнить, о чем говорил герой/героиня пьесы. Интересно, увлекательно и ни о чём!
Зрители отчаянно хлопали, и я тоже. Игра актёров просто блестящая. Забываешь о банальном тексте. Режиссер-постановщик Константин Демидов кроме отличной режиссуры запомнился ещё и как художник спектакля.
Вспоминаю, год назад номинированный на Золотую маску, спектакль по пьесе «Гроза» Островского, поставленной петербуржцем Андреем Могучим. Публика была потрясена новациями. Актеры подъезжали к рампе и уезжали на тележках, некоторые купцы катались по сцене на самокатах. Много было пения, и аккомпаниатор выезжал вместе с электронным пианино в глубину сцены, мерцая монитором встроенного компьютера. На обоих краях сцены стояли припадочные, которые на протяжении всей пьесы открыв рты, дергались невпопад, очевидно исполняя какую-то, известную одному режиссеру задумку. Каждые 3-4 минуты в зале раздавался дружный зрительский смех (!), одобряя или остроумную реплику персонажа или занятную позу актера. Иногда на сцене появлялась Катерина в красном платье (остальные актеры – в черном), которая монотонно, долго и скороговоркой жаловалась на жизнь. Островский, наверное, не раз перевернулся в гробу. «Сделать как ни у кого» - единственная мысль режиссера.
Нынешний тренд режиссуры очевиднее всего на интерпретации классики. Режиссер говорит: «Я так вижу!» И появляются «Три сестры» Чехова как история о трёх лесбиянках и «Гамлет» – новелла о наркомане, который в горячечном бреду видит призрак своего папаши, умершего от передозировки!
В отличие от Могучего у режиссера Демидова основное сценическое действие «сделано как у всех», только расцвеченное компьютерной анимацией на заднике сцены. Но ведь как-то по-человечески.